понедельник, 31 марта 2014 г.

Агата Кристи. "Убийства по алфавиту"


Что хуже всего - роман по-настоящему захватывает. Ладно бы он был плох с самого начала, но нет — в нем интересная завязка, динамичный сюжет, и по ходу действия напряжение все нарастает и нарастает... В общем, с интересом читаешь, ждешь чего-нибудь вкусненького на десерт, а вместо этого тебе преподносят какую-то тухлятину... Финал романа убивает все. Зная Агату Кристи, уже к середине книги меня начали одолевать мрачные предчувствия: ну не может быть все так складно и ладно у леди Агаты! Так и получилось. Самое неправдоподобное развитие событий — ее конек. Или бзик — тут с какой стороны посмотреть. Без кукиша в конце она вновь обойтись не смогла.

На этом романе я ознакомление с произведениями Агаты Кристи заканчиваю. Есть "иронический детектив" — на них специализировалась И.Хмелевская, а у Кристи — издевательские детективы. В них она измывается над своими читателями. Четырех прочитанных мной романов (и нескольких кинофильмов по ее произведениям) хватило, чтобы в этом убедиться. 

среда, 19 марта 2014 г.

Виктор Пелевин. "Т"

Это вершина пелевинского творчества - вторая после "Чапаева и Пустоты".


Сюжет романа совсем не прост, хотя в кратком пересказе все выглядит по другому: некий граф Т. (Лев Толстой) ищет Бога (который поначалу фигурирует под названием "Оптина пустынь"). Ищет в стиле больше подходящем для игры-стрелялки или крутого боевика — если речь идет о кино. Толстой у Пелевина уже ничего не пишет — он лишь мочит врагов, как Рэмбо. Но это лишь внешняя сторона — для привлечения читательского внимания.

воскресенье, 16 марта 2014 г.

Несолярис

Станислав Лем. "Возвращение со звезд" (1961)


         Один из ранних романов польского классика, но, к сожалению, сильно не дотягивающий до "Соляриса", законченного в том же 1961-м году. Сама идея писателя изначально обрекла произведение на неудачу: по сюжету астронавт возвращается на Землю после десяти лет в космосе, а на Земле прошло уже более ста лет... Такая ситуация основана на общей теории относительности Эйнштейна, которому втемяшилось в голову, что время не везде течет одинаково — теперь мы вынуждены везде сталкиваться с этой бредовой идеей. Но не в этом суть. Будущее у Лема получилось настолько неправдоподобным во всех своих существенных аспектах, что просто хочется закинуть эту книжку куда-нибудь подальше.