В романе
"Дело Сен-Фиакр" (1932) Жорж Сименон не дал комиссару Мегрэ раскрыть
убийство — за него это сделал другой человек. Прямо скажем, весьма необычный
исход для детективного романа! Данное произведение написано Сименоном в стилистике
Агаты Кристи — с ограниченным кругом подозреваемых, но разгадка преступления, к
счастью, вполне сименоновская. Ничего сверхоригинального в конце романа для нас
не припасено, кроме замены Мегрэ другим лицом, — убийца оказался из числа тех,
кто был под подозрением. В концовке только одно неясно: что такое случилось с
Мегрэ, что и после нахождения убийцы он остался в какой-то странной прострации,
ничего не предприняв, чтобы задержать
преступника? Возможно, что на комиссара негативно подействовала обстановка
родной деревни, в которую он приехал расследовать преступление, и где не был
много-много лет. Тема возвращения комиссара к родным пенатам является весьма
существенным моментом романа. Сименон очень умело вплетает ностальгическую
нотку в ткань повествования: комиссар расследует дело, а образы из детства
буквально преследуют его. Может быть, это и помешало ему найти убийцу: Жюль
Мегрэ потерял хватку, слишком увлекшись воспоминаниями. Убита графиня де
Сен-Фиакр, с которой у Мегре было связано слишком много: ведь его отец служил
управляющим у графа и маленький Жюль рос на территории поместья де Сен-Фиакр.
Отец комиссара давно умер, старый граф тоже, теперь и графиня убита, земли
поместья распроданы и заложены — старый мир перестал существовать, а новый Мегрэ
отнюдь не радует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий