Криминальный приключенческий роман. Мелкую сошку,
связанную с мафией, боссы приговорили к смерти, а сошка даже не в курсе за что
именно – такова завязка этого произведения. Практически до самых последних
страниц книги молодой бармен скрывается от убийц (постоянно натыкаясь на них) и
пытается разобраться в том, почему организация решила его прикончить.
Не скажу, что сам роман получился захватывающий, но
кинофильм на его основе можно сделать действительно интересным. Собственно, то
же самое можно сказать и про другие произведения Дональда Уэстлейка (он же
Ричард Старк). Те, кто смотрел "Расплату" (1999) с Мелом Гибсоном или
"Паркера" (2013), согласятся со мной, что на основе придуманных Уэстлейком
сюжетов получаются весьма качественные кинобоевики.
... История в жанре приключений может быть рассказана
устно, ждать читателя в виде текста на бумаге, показана зрителям на театральных
подмостках, но лучше всего она воспринимается в виде движущихся на экране
картинок. По сути, любой приключенческий роман – это действие, действие и еще
раз действие. Люди бегают друг за другом, скачут на лошадях, гоняют на машинах
или катерах, устраивают перестрелки… И все это, зачастую, на фоне великолепных
пейзажей (гор, каньонов, рек, моря) или таких колоритных городов, как Нью-Йорк
или Париж. Адекватно описать на бумаге активные перемещения героев на природе или в городских джунглях невозможно
(да и в театре сделать это проблематично). А вот для кино таких ограничений
нет, поэтому истории Уэстлейка лучше смотреть в кинотеатре или на видео, а не
знакомиться с ними в оригинале.
Комментариев нет:
Отправить комментарий