Несмотря на название, эти
повести отнюдь не сентиментальные: первые четыре из них - это по настоящему
мрачные произведения о маленьких людях, которые не нашли себя в этой жизни.
И несмотря на легко узнаваемый стиль Зощенко, местами напоминающий его знаменитые юмористические рассказы, все эти повести являются их полной противоположностью — таких печальных произведений надо еще поискать. "Один день Ивана Денисовича" по сравнению с ними - образец оптимизма.
Вторая часть сборника повеселее. "О чем пел соловей" — это уже стопроцентный Зощенко, высмеивающий наших глупых, меркантильных и безнравственных соседей (к счастью, только их, а не нас любимых). Почти каждая повесть начинается с авторского вступления, в котором Зощенко как бы извиняется перед читателями за мелочность темы, за маленьких героев и еще много за что — все это написано с юмором и если бы повести не были изданы в одном сборнике, эти вступления выглядели бы вполне уместно. Но когда такой прием повторяется из повести в повесть, то к концу книги затянутое авторское вступление уже выглядит явным перебором.
И несмотря на легко узнаваемый стиль Зощенко, местами напоминающий его знаменитые юмористические рассказы, все эти повести являются их полной противоположностью — таких печальных произведений надо еще поискать. "Один день Ивана Денисовича" по сравнению с ними - образец оптимизма.
Вторая часть сборника повеселее. "О чем пел соловей" — это уже стопроцентный Зощенко, высмеивающий наших глупых, меркантильных и безнравственных соседей (к счастью, только их, а не нас любимых). Почти каждая повесть начинается с авторского вступления, в котором Зощенко как бы извиняется перед читателями за мелочность темы, за маленьких героев и еще много за что — все это написано с юмором и если бы повести не были изданы в одном сборнике, эти вступления выглядели бы вполне уместно. Но когда такой прием повторяется из повести в повесть, то к концу книги затянутое авторское вступление уже выглядит явным перебором.
Комментариев нет:
Отправить комментарий