Сюжетная схема большинства рассказов об отце Брауне строится по той же схеме, что и произведения Агаты Кристи о маразматичке мисс Марпл: где появляется старушенция — там происходит убийство.
У Честертона гениальный сыщик, который поразительно часто оказывается там, где кого-то убили или совершили иное преступление — это маленький толстенький католический священник Браун. Читаются рассказы с интересом, но до уровня рассказов о Шерлоке Холмсе не дотягивают. Во-первых, главный герой Честертона явно проигрывает знаменитому сыщику с Бейкер-стрит — он просто образцовый антигерой. А во-вторых, и это более существенно, почти все рассказы начинаются как самостоятельные произведения, не связанные друг с другом. И лишь в ходе повествования — иногда даже ближе к концу (!) - появляется отец Браун и раскрывает очередное преступление. Прямо скажем, такой прием быстро приедается
Комментариев нет:
Отправить комментарий