Автор этой книги стал знаменитым благодаря
"Уловке-22". Данное произведение совсем не "Уловка", хотя
сатиры и здесь хватает.
Формально — это эссе на исторические темы, в которых подробно рассказывается о жизни голландского художника Рембрандта, о судьбе ряда его работ, освещаются биографии и философия Сократа, Платона и Аристотеля, а также история Голландии 17 века и Афин эпохи упадка (когда в полисе жили эти прославленные философы).
Какая связь между Древней Грецией и Рембрандтом? - Хеллер нашел ее в картине Рембрандта "Аристотель размышляющий над бюстом Гомера". Оригинально — ничего не скажешь. Начало книги очень обнадеживающее, но потом автор начинает повторяться и местами теряет свою стилистику освещения исторических персон и событий с позиции язвительного наблюдателя, который склонен издеваться как над историческими персонами, так и в целом над людскими слабостями и пороками.
Книга весьма информативная, хотя чисто историческим сочинением ее не назовешь: например, местами автор придумывает диалоги между историческими персонами или фантазирует на тему, как бы воспринял Аристотель, изображенный Рембрандтом на картине, все то, что происходило рядом с ним, если бы он был живым человеком...
После прочтения "Вообрази себе картину" начинаешь по-другому относится к таким известным историческим персонам как Рембрандт, Платон и Аристотель. Рембрандт по Хеллеру крайне мелочный тип, жадный, расточительный и подлый. Платон и вовсе основатель доктрины фашизма, к тому же довольно глуповатый человек. Аристотель тоже не сильно блещет умом, и лишь один Сократ изображен так, как и должен выглядеть классический Сократ, знающий то, что ничего не знает.
Формально — это эссе на исторические темы, в которых подробно рассказывается о жизни голландского художника Рембрандта, о судьбе ряда его работ, освещаются биографии и философия Сократа, Платона и Аристотеля, а также история Голландии 17 века и Афин эпохи упадка (когда в полисе жили эти прославленные философы).
Какая связь между Древней Грецией и Рембрандтом? - Хеллер нашел ее в картине Рембрандта "Аристотель размышляющий над бюстом Гомера". Оригинально — ничего не скажешь. Начало книги очень обнадеживающее, но потом автор начинает повторяться и местами теряет свою стилистику освещения исторических персон и событий с позиции язвительного наблюдателя, который склонен издеваться как над историческими персонами, так и в целом над людскими слабостями и пороками.
Книга весьма информативная, хотя чисто историческим сочинением ее не назовешь: например, местами автор придумывает диалоги между историческими персонами или фантазирует на тему, как бы воспринял Аристотель, изображенный Рембрандтом на картине, все то, что происходило рядом с ним, если бы он был живым человеком...
После прочтения "Вообрази себе картину" начинаешь по-другому относится к таким известным историческим персонам как Рембрандт, Платон и Аристотель. Рембрандт по Хеллеру крайне мелочный тип, жадный, расточительный и подлый. Платон и вовсе основатель доктрины фашизма, к тому же довольно глуповатый человек. Аристотель тоже не сильно блещет умом, и лишь один Сократ изображен так, как и должен выглядеть классический Сократ, знающий то, что ничего не знает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий