Александр Куприн. Повести: "Олеся"
(1898), "Суламифь" (1908), "Гранатовый браслет" (1911)
Что хотел
сказать автор повестью "Олеся"? - Что только в лесной глуши можно
встретить чистую и хорошую девушку, а в городах живут одни... нехорошие? Или
что настоящая любовь добром не кончится? - В чужую голову не залезешь и что
думал по этому поводу Куприн неясно, но очевидно одно — у писателя получилась повесть
о любви городского дурачка и лесной придурошной девушки. Все закончилось
действительно плохо — невеста уехала и адреса не оставила... Когда читаешь
"Олесю", то с самого начала чувствуешь, что счастья героям повести не
видать, что само по себе отбивает охоту читать эту повесть дальше.
"Суламифь"
начинается как чрезмерно подробная библейская ода мудрости и великим деяниям
царя Соломона, а потом Куприн переходит к описанию жуткой педофильской связи
старого хрыча Соломона и тринадцатилетней деревенской дурочки Суламифи. Читать
про эту сказочную любовь просто невозможно. И вообще с этим Соломоном что-то не
так — имел 300 жен, 700 наложниц, да еще кучу баб со стороны и все равно
таскался по окрестностям в поисках секса... Стиль этой повести напоминает плохой
перевод — по всей видимости с древнееврейского.... А когда Куприн начинает
перечислять те подарки, который дарил Соломон своей девочке после их
совокупления, возникает ощущение, что читаешь накладную на товар.
"Гранатовый
браслет" — интересная и поучительная повесть в стиле Антона Павловича
Чехова с трагическим финалом. Насколько плоха была повесть о любви
"Суламифь", настолько же хорош "Гранатовый браслет" — о той
же самой любви, будь она неладна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий