Замечательный
детективный роман, от которого трудно оторваться при чтении. Не уступает
классике жанра — произведениям Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе. И хотя сам
читатель никогда не догадается до самого конца романа, кто же преступник и
разгадка преступления в "желтой комнате", выложенная на блюдечке автором
в самом конце романа, может несколько удивить читателя - это не раздражает, в
отличие от схожего приема в романах Агаты Кристи, которая любила преподнести
сюрпризы в конце своих произведений.
Гастон Леру. Духи дамы в черном (1908)
Разочаровывающе-раздражающее продолжение романа "Тайна желтой комнаты". Первая половина книги -
это не детектив, а какое-то бесконечное нагнетание страха, своеобразная
прелюдия к детективу. - Сейчас будет страшно, вот еще немного потерпите и
начнется — как бы уверяет нас Леру. - Ну когда же ! - восклицаем мы. - Ведь уже
треть книги прочитано! Ну еще страниц пятьдесят и будет вам труп! После
половины книги начинается собственно детективный сюжет, но может быть лучше,
чтобы он и вовсе не начинался. Настолько неправдоподобное основание у
детективной интриги, что ее разгадка вызывает чувство праведного гнева в
отношении Леру: да он нас, что, принимает за идиотов!? Где это видано, чтобы
несколько трезвых, не накаченных наркотиками людей много дней подряд не могли
узнать своего хорошего знакомого (а кое - кто даже жениха!), которого они знали
много лет!? - Бред сивой кобылы! Из такой неудачной идеи и не могло получиться
ничего хорошего — и не получилось.
Гастон Леру. "Заколдованное кресло" (1909)
Книга читается на одном дыхании - Гастон Леру умел мастерски погружать читателя в мир своих произведений и мог поддерживать читательский интерес к происходящему до самых последних страниц. В этом детективном романе нет сыщика — никто не расследует те преступления (или не преступления?), которые совершены — никто, кроме читателя. Если в большинстве романов читатель вынужден идти за детективом (полицейским или сыщиком-любителем), который раскроет преступление и преподнесет "результат" на блюдечке, то здесь читателю нужно во всем разбираться самому. И результаты расследования могут быть весьма неоднозначными....
Гастон Леру.
"Призрак оперы" (1910)
Не лучший роман Леру, хотя и
самый известный. У этого романа несколько странная форма: он начинается как
некое репортерское расследование, о чем по ходу дела забываешь, поскольку автор
переходит к традиционному повествованию и про собственное существование не
вспоминает. Затем он вдруг спохватывается и мы опять осознаем, что это вроде
как документальное расследование реальных происшествий в парижской Опере. Роман
достаточно увлекательный, но уж очень много в нем любви, разговоров о любви,
объяснений в любви и слишком мало смысла в целом. По сути — это все-таки не
готический роман, как об этом пишут, а очень лихо закрученный, с налетом
фантастики детектив. Разгадка произошедших трагических событий в Опере, о
которых в самом начале книги
рассказывает автор, оказывается достаточно простой и какой-то сомнительной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий