Роберт Льюис Стивенсон.
Повести и рассказы:
"Принц Флоризель": "Клуб
самоубийц" (1882), "Алмаз раджи" (1885); "Ночлег Франсуа
Вийона", "Веселые молодцы", "Олалла", "Странная
история доктора Джекила и мистера Хайда" (1886), "Сатанинская бутылка".
Фильм Евгения
Татарского "Клуб самоубийц", поставленный по рассказам Стивенсона о
принце Флоризеле, получился лучше, чем сами рассказы, и те, кто много раз
смотрел кинокартину с Олегом Далем, вряд
ли сочтут чтение "Принца Флоризеля"
увлекательным занятием. Авторам фильма удалось свести истории о
Флоризеле в одну, но у Стивенсона рассказы слабо связаны друг с другом и
связного повествования не образуют. При этом и самостоятельными произведениями
их тоже не назовешь. В общем, получилось "ни рыба, ни мясо".
"Веселые молодцы" —
мрачный рассказ, по которому можно было бы поставить жуткий мистический фильм.
"Олалла" — похожее по настроению произведение с великолепным
описанием жутковатой атмосферы, которая окружала главного героя в старом
испанском замке, но весь рассказ портит
невнятная сюжетная линия, из которой непонятно, что же там происходило в
этом самом замке с его странными обитателями.
"Сатанинская
бутылка" — очень похоже на рассказ А.Грина — тоже сказка, тоже про любовь,
интересно задуманная, но безнадежно испорченная глупым морализаторством автора.
Лучшее произведение в этом
сборнике - "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда". Хотя
главная идея этой повести (о превращении доктора Джекила в другое существо
собравшее в себе все отрицательные качества самого доктора) известна всем и
каждому, но читается она с интересом — во многом благодаря детективному сюжету,
где читатель идет за автором по следам странного и жуткого мистера Хайда, чтобы
прийти к разгадке связи Джекила и Хайда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий