У этого детектива из цикла про
Эраста Фандорина крайне длинное вступление — автор очень подробно описывает
жизненный путь мальца Сеньки Скорика, используя язык и выражения присущие
бандитскому окружению Сеньки. Эраст Фандорин, как и в "Любовнице
смерти" появляется лишь к середине романа, что странно для произведения,
где главное действующее лицо именно Фандорин. Уже в третий раз автор использует
прием описания событий глазами одного из участников этих событий (в данном
случае - Сеньки), который плохо ориентируется в происходящем, а разгадывающий
очередную головоломку Фандорин присутствует в романе лишь эпизодически, выходя
на авансцену только в последней трети
произведения. Что воспринималось свежо в "Коронации", в этом романе
уже изрядно раздражает. Впрочем, такой прием был излишен уже и в предыдущей
серии "фандориады" — "Любовнице смерти", где
Чхартишвили-Акунину захотелось представить себя в женском образе и рассказать о
совершаемых преступлениях глазами одной крайне странной девицы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий