понедельник, 1 июля 2013 г.

"Код да Винчи"

Дэн Браун. "Код да Винчи" (2003, перевод Н.В.Рейн)



Захватывающий интеллектуальный детектив — своеобразный наследник "Имени Розы" Умберто Эко.


Чем он безусловно хорош, так это пробуждением интереса читающей аудитории к различным математическим штуковинам типа последовательности Фибоначчи, творчеству Леонардо да Винчи, истории тайных христианских организаций и самого раннего христианства. Если не воспринимать книгу как истину в последней инстанции (на что она, естественно, как чисто художественное произведение, и не претендует), то она крайне полезна для любого читателя - и неважно, христианин он или последователь иных религий.
Вероятно, книга прежде всего рассчитана не на тех, кто всерьез верит в Иисуса, а на формальных приверженцев какой-либо христианской церкви (а таких большинство среди так называемых христиан) — тех, кто краем уха слышал что-то о Христе, святом Граале (Индиану Джонса все мы смотрели!) и Леонардо да Винчи. Именно эти люди могут по-настоящему заинтересоваться главной темой книги, связанной с брачными отношениями Иисуса, его потомками и тому подобной религиозной чепухой.  Основная идея книги, что Святой Грааль — это женщина, а у Иисуса и Марии Магдалины был ребенок — стопроцентная мистификация. Тем ни менее, в нашем мире в наивных и глупых людях нет недостатка: они воспринимают теорию Брауна (которую он позаимствовал у ряда историков) как чистую правду, а роман как научный трактат. По данным одного из опросов оказалось, что две трети британцев прочитавших "Код да Винчи" верили, что у Христа и Марии Магдалины был ребенок, а среди тех, кто ее не читал — таких было только 30 %.

Если говорить о художественных аспектах книги, то я бы, пожалуй, отнес к недостаткам романа не очень убедительную проработку сил Зла в этом детективе. Фигура главного злодея - Учителя изначально подразумевает, что под его маской скрывается некая демоническая фигура вроде Кайзера Созы (смотри фильм "Обычные подозреваемые" Б.Сингера), а не псих-одиночка, которым Учитель и оказался.  Один человек, не возглавляющий никакую организацию (типа мафиозной семьи или хотя бы небольшой банды) должен быть просто Дьяволом, чтобы осуществить то, что он сделал в романе: опутал своими сетями служителей церкви, полицию, устроил бойню среди лидеров "Приората Сиона" — и все-то у него шло без сучка и задоринки, и даже некоторые просчеты до поры до времени оборачивались в его пользу — прям кино какое-то...    

Комментариев нет:

Отправить комментарий