Захватывающий интеллектуальный
детектив — своеобразный наследник "Имени Розы" Умберто Эко.
Чем он безусловно хорош, так это пробуждением интереса читающей аудитории к различным математическим штуковинам типа последовательности Фибоначчи, творчеству Леонардо да Винчи, истории тайных христианских организаций и самого раннего христианства. Если не воспринимать книгу как истину в последней инстанции (на что она, естественно, как чисто художественное произведение, и не претендует), то она крайне полезна для любого читателя - и неважно, христианин он или последователь иных религий.
Вероятно, книга прежде всего рассчитана не на тех, кто всерьез верит в Иисуса, а на формальных приверженцев какой-либо христианской церкви (а таких большинство среди так называемых христиан) — тех, кто краем уха слышал что-то о Христе, святом Граале (Индиану Джонса все мы смотрели!) и Леонардо да Винчи. Именно эти люди могут по-настоящему заинтересоваться главной темой книги, связанной с брачными отношениями Иисуса, его потомками и тому подобной религиозной чепухой. Основная идея книги, что Святой Грааль — это женщина, а у Иисуса и Марии Магдалины был ребенок — стопроцентная мистификация. Тем ни менее, в нашем мире в наивных и глупых людях нет недостатка: они воспринимают теорию Брауна (которую он позаимствовал у ряда историков) как чистую правду, а роман как научный трактат. По данным одного из опросов оказалось, что две трети британцев прочитавших "Код да Винчи" верили, что у Христа и Марии Магдалины был ребенок, а среди тех, кто ее не читал — таких было только 30 %.
Чем он безусловно хорош, так это пробуждением интереса читающей аудитории к различным математическим штуковинам типа последовательности Фибоначчи, творчеству Леонардо да Винчи, истории тайных христианских организаций и самого раннего христианства. Если не воспринимать книгу как истину в последней инстанции (на что она, естественно, как чисто художественное произведение, и не претендует), то она крайне полезна для любого читателя - и неважно, христианин он или последователь иных религий.
Вероятно, книга прежде всего рассчитана не на тех, кто всерьез верит в Иисуса, а на формальных приверженцев какой-либо христианской церкви (а таких большинство среди так называемых христиан) — тех, кто краем уха слышал что-то о Христе, святом Граале (Индиану Джонса все мы смотрели!) и Леонардо да Винчи. Именно эти люди могут по-настоящему заинтересоваться главной темой книги, связанной с брачными отношениями Иисуса, его потомками и тому подобной религиозной чепухой. Основная идея книги, что Святой Грааль — это женщина, а у Иисуса и Марии Магдалины был ребенок — стопроцентная мистификация. Тем ни менее, в нашем мире в наивных и глупых людях нет недостатка: они воспринимают теорию Брауна (которую он позаимствовал у ряда историков) как чистую правду, а роман как научный трактат. По данным одного из опросов оказалось, что две трети британцев прочитавших "Код да Винчи" верили, что у Христа и Марии Магдалины был ребенок, а среди тех, кто ее не читал — таких было только 30 %.
Если говорить
о художественных аспектах книги, то я бы, пожалуй, отнес к недостаткам романа
не очень убедительную проработку сил Зла в этом детективе. Фигура главного
злодея - Учителя изначально подразумевает, что под его маской скрывается некая
демоническая фигура вроде Кайзера Созы (смотри фильм "Обычные
подозреваемые" Б.Сингера), а не псих-одиночка, которым Учитель и
оказался. Один человек, не возглавляющий никакую организацию
(типа мафиозной семьи или хотя бы небольшой банды) должен быть просто Дьяволом,
чтобы осуществить то, что он сделал в романе: опутал своими сетями служителей
церкви, полицию, устроил бойню среди лидеров "Приората Сиона" — и все-то
у него шло без сучка и задоринки, и даже некоторые просчеты до поры до времени
оборачивались в его пользу — прям кино какое-то...
Комментариев нет:
Отправить комментарий