Иван Тургенев. "Отцы и
дети" (1862)
Вряд ли можно
сказать, что у Тургенева получился роман о том, что между поколением
"отцов" и поколением "детей" возникла определенная
мировоззренческая пропасть. Выведенный Тургеневым в своем произведении тип
молодого нигилиста Базарова настолько же не может быть символом нового
поколения, как и более поздний герой В.Пелевина — В.Татарский из "Generation П".
Несимпатичный, злобный, неуживчивый с людьми Базаров не похож ни на кого, кроме себя самого и попытки критиков (Д.Писарев) увидеть в нем некий новый тип русского человека — это стремление выдать желаемое за действительное. Проблема этого романа в том, что Тургенев, изобразив главных героев вполне живыми людьми, в итоге так и не определился, для чего он заставил всех этих персонажей выделывать разного-рода "кренделя" и "кульбиты".
Сам Тургенев к тому времени был как раз из поколения "отцов", но критики "детей" у него не получилось. При этом, старое поколение в романе также особых симпатий не вызывает. В общем, получилась у писателя некая история, где есть отцы и дети, они общаются друг с другом, спорят, бьются на дуэли, влюбляются (к счастью — не друг в друга), а в итоге один из "детишек" берет и умирает. Причем без какой-либо драматургической причины. Умер и все. Для чего же собственно был написан роман? - А бог его знает.
Несимпатичный, злобный, неуживчивый с людьми Базаров не похож ни на кого, кроме себя самого и попытки критиков (Д.Писарев) увидеть в нем некий новый тип русского человека — это стремление выдать желаемое за действительное. Проблема этого романа в том, что Тургенев, изобразив главных героев вполне живыми людьми, в итоге так и не определился, для чего он заставил всех этих персонажей выделывать разного-рода "кренделя" и "кульбиты".
Сам Тургенев к тому времени был как раз из поколения "отцов", но критики "детей" у него не получилось. При этом, старое поколение в романе также особых симпатий не вызывает. В общем, получилась у писателя некая история, где есть отцы и дети, они общаются друг с другом, спорят, бьются на дуэли, влюбляются (к счастью — не друг в друга), а в итоге один из "детишек" берет и умирает. Причем без какой-либо драматургической причины. Умер и все. Для чего же собственно был написан роман? - А бог его знает.
"Отцы и
дети" — произведение 19 века и оно безнадежно устарело. Никакой связи с
современностью у него нет, хотя как хороший образчик русского литературного
языка роман еще может пригодиться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий