Как могла
страна, давшая миру Гоголя, Чехова и Пелевина подсесть на Коэльо? - Ответ, в
общем-то, прост — в стране, где самой читающей группой населения являются
охранники, Коэльо просто не мог не стать популярным.
"Алхимика"
- самую известную в мире книгу на португальском языке за всю историю (тираж 40
млн.экземпляров!) шедевром литературы точно не назовешь: повесть достаточно
простая — как по сюжету (кстати, заимствованному), так и по языку, - и явно
рассчитана на массового читателя — тоже в большинстве своем весьма простого.
Ищи свой Путь, иди по нему следуя Знакам и найдешь Сокровище — домохозяйкам и
охранникам такая немудреная идея безусловно понятна и близка: она будит уже
истлевшие подростковые мечты, и заставляет после прочтения книги идти делать то
же самое, что и до того, как впервые взяли ее в руки — иными словами, не менять
в своей жизни ничего. Но помечтать о своем особом Пути после прочтения может
каждый!
Ладно бы,
если под "сокровищем" в книге понимался смысл жизни — у Коэльо же все
настолько примитивно, что под сокровищем понимается действительно сундук с
драгоценностями - в конце книги остаешься сильно удивленным такому повороту
сюжета (а точнее его отсутствию). По-хорошему книжку стоило бы закончить
страниц за двадцать до конца — так в произведении был бы хоть какой-то
смысл. Но чем проще — тем тираж больше.
Вот только зачем же там вообще появляется потусторонний Алхимик — к чему эта
мистическо-религиозная дребедень, если дело только в бабках?
Комментариев нет:
Отправить комментарий