суббота, 13 июля 2013 г.

Пауло Коэльо "Алхимик"


Как могла страна, давшая миру Гоголя, Чехова и Пелевина подсесть на Коэльо? - Ответ, в общем-то, прост — в стране, где самой читающей группой населения являются охранники, Коэльо просто не мог не стать популярным.


"Алхимика" - самую известную в мире книгу на португальском языке за всю историю (тираж 40 млн.экземпляров!) шедевром литературы точно не назовешь: повесть достаточно простая — как по сюжету (кстати, заимствованному), так и по языку, - и явно рассчитана на массового читателя — тоже в большинстве своем весьма простого. Ищи свой Путь, иди по нему следуя Знакам и найдешь Сокровище — домохозяйкам и охранникам такая немудреная идея безусловно понятна и близка: она будит уже истлевшие подростковые мечты, и заставляет после прочтения книги идти делать то же самое, что и до того, как впервые взяли ее в руки — иными словами, не менять в своей жизни ничего. Но помечтать о своем особом Пути после прочтения может каждый! 
Ладно бы, если под "сокровищем" в книге понимался смысл жизни — у Коэльо же все настолько примитивно, что под сокровищем понимается действительно сундук с драгоценностями - в конце книги остаешься сильно удивленным такому повороту сюжета (а точнее его отсутствию). По-хорошему книжку стоило бы закончить страниц за двадцать до конца — так в произведении был бы хоть какой-то смысл.  Но чем проще — тем тираж больше. Вот только зачем же там вообще появляется потусторонний Алхимик — к чему эта мистическо-религиозная дребедень, если дело только в бабках?

Комментариев нет:

Отправить комментарий