среда, 10 июля 2013 г.

Вокруг света с Кларксоном

Д.Кларксон. "Вокруг света с Кларксоном"



Очень смешно - как и все, что говорит или пишет Кларксон.



В данной книге он описывает отношение итальянцев к автомобилям, ситуацию на Кубе после развала советского блока, включая рассказ о доисторических кубинских авто, историю превращения города моторов Детройта в место для разборок банд, восхищается странными, если не сказать больше, исландцами и Исландией (самая смешная глава книги), признается в нелюбви к Японии, призывает сбросить на Швейцарию атомную бомбу, пишет о своей любви к Вьетнаму и тамошней кухне, рассказывает о двух главных опасностях на дорогах Австралии — орлах и автопоездах....  Заметки Кларксона большей частью из 90-х годов, но юмор Кларксона ничуть не устарел, хотя некоторые из описываемых им стран (к примеру, Вьетнам) за последние годы сильно изменились.
Чем мне нравится Кларксон, так это своей демонстративной неполиткорректностью, замешанной на своем специфическом юморе. По стандартам нашей страны, законодательство которой основано на принципах установленных царем Хаммурапи, а применяющие эти законы юмора не понимают в принципе, книга Кларксона может даже показаться экстремистской, которая разжигает ненависть к другим нациям, что, конечно же, не так. Товарищ просто так шутит. Приведу несколько подобных шуток: "Простота и незатейливость — это вообще американская национальная черта. Есть только одна вещь, которая устроена проще, чем рабочий американского завода, - это кусок деревяшки", "если бы Дарвин высадился не на Галапагосских островах, а в Исландии, он пришел бы к выводу, что в эволюционном плане человек произошел от ежа", "почему этого всего (речь идет о бунтах и поджогах здания парламента) не бывает в Японии — в этой уродливой бородавке на заднице у планеты ?",  "родиться французом и без того означает получить самый позорный приз на лотерее жизни. У вашей жены будут небритые подмышки..." - жаль, что до России Кларксон так и не добрался.
Плохо, что в этой книге нет ни одной фотографии, хотя иллюстрации тех машин, о которых упоминает Кларксон (родом из 90-х и еще раньше) очень бы пригодились современному читателю.



Комментариев нет:

Отправить комментарий